Если вы не видите флеш-меню, нажмите сюда

утопии

КЕЙДЖ, ДЖОН (CAGE, JOHN)

 

Композитор Джон Кейдж использовал в своих сочинениях необычные музыкальные инструменты (ветряное стекло, водный гонг (инструмент, играющий под водой), учитывал в музыке дефекты и текстуру бумаги, на которой напечатан нотный текст; переложил в звуки карту звездного неба, сочинял музыку из гадания по китайской Книге Перемен путем подбрасывания монетки.

Джон Кейдж – знаменитый автор “музыки тишины”, и в частности произведения “4:33” для фортепиано или любого другого инструмента или нескольких инструментов, где тишина длится 4 минуты 33 секунды или любое другое количество времени.

Если верно, что стиль мышления композитора виден по партитурам его произведений, то наблюдение за тем, как оформлял свои партитуры Кейдж, очень любопытно.

Свою музыку он записывал, например, так (“What about the noise”):

27 : . . . . . +. . ( ( ( . . . . . + . + . . + + . . ) )

  1. ) . . . . . . . . . + + . + . . . + . . . . + . . . .

30+ . . . . . + . . + . . . . . . . . . . . . . + . . . . . .

29. . . + . . . . + . . . . . . . + + . . + . . . . . . . .

  1. . . . . + . . . . . . . . . . + . . + . . + + .

30 + . . + . . . ( ( ( ( ( ( ( ( ( . . . . . . . . + . . . . +

  1. . . . + . . . . + + . + . . + . . . . . . . . .
  2. + + . . . ) ) ) ) ) ) ) ) ) . . . . + + . . . + .

  1. . + . + . . . . . + . . . . . . . . . + . . . . . . . . + .

29. + . . + . . + . . . . + . . . + . . . . . . . . . . . . :

 

Особый кейджевский рояль (его обычно называют: более мягко – “подготовленным” и более жестко – “препарированным”) появился после того, как Кейджу пришла в голову мысль, что если засунуть в струны рояля болты, гайки, ластики и обрезки старых фетровых шляп, все это вместе очень интересно зазвучит.

Обычный рояль превращается в кейджевский всего за несколько минут, это очень удобно, многие пианисты держат у себя наборы для препарирования рояля; их даже уже продают в музыкальных магазинах.

Величайший парадокс заключается в том, что музыка Кейджа - в основном, скучная музыка. Это объясняют особенно глубоким постижением композитором смысла восточной философии. Произведения Кейджа во всем западном мире считаются образцом дзен-буддийской мысли; впрочем, что на этот счет думают сами дзен-буддийские мудрецы, остается неизвестным.

Должно ли это отрицательно сказываться на нашем отношении к его деятельности? Нисколько. Как выразился сам Кейдж,

“Take it easy, but take it”.

 

см.

День рождения Кейджа в Москве

 

 

утопии синтез искусств галерея звуковые фотографии библиотека статьи информация новое ссылки трей