ashtray.ru - галерея

 

ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ
/ожившая живопись/

Ожившая картина Ван Гога в фильме Куросавы "Сны":

 

"Движущимися картинами" когда-то называли кино (а в английском языке так и впечаталось слово movie, от слова "движение"). И хоть первоначальное значение несколько стерлось, некоторые произведения киноискусства возвращают нас к нему.

 

Анимационный фильм Александра Петрова "Моя любовь"
(начало фильма смотрите выше, а вот его продолжение и окончание)


Невероятная по тонкости и глубине картина. И к тому же это самая настоящая ожившая живопись, напоминающая работы импрессионистов (кто-то из западных зрителей назвал ее "animated Manet" - Мане в анимации).
Автор этого шедевра Александр Петров работает в очень интересной технике: он рисует красками на стекле, отснимает каждый момент будущего фильма на фотокамеру и потом из всех снимков собирает требующиеся 24 кадра в минуту. После того как фильм сделан, на стеклышке остается запечатленным только последний кадр (где-то у Петрова хранится вот такая библиотека последних кадров на стеклянных пластинах). А вот еще одна любопытная деталь: мастер добавляет в краски, чтобы они сохраняли пластичность и долго не застывали... прозрачный гель для смазки велосипедных цепей.
(Спасибо за инфо Ивану Благому, бравшему у мастера интервью и пересказавшему мне некоторые тайны техники Петрова! - Ash).

Скачать фильм "Моя любовь"

 

Сергей Параджанов. Цвет граната

В этом фильме о средневековом армянском поэте Саят-Нова каждый кадр - словно старая восточная миниатюра. Даже нельзя сказать, чтобы эти картины были как-то особенно "движущимися" - на экране перед нами действие, люди и предметы то и дело картинно застывают, они почти совсем статичны. ("Набор живописных открыток" - сказал про этот фильм кто-то). Красиво это невероятно. Кстати, Параджанов предупреждал, что посредством этой картины он хотел передать не столько жизнь поэта, сколько образы его стихов.

смотреть фрагмент на youtube.com

Скачать фильм "Цвет граната"

 

Питер Гринуэй. Контракт рисовальщика

Гринуэй не сразу стал кинорежиссером, вначале он много лет занимался живописью и только потом пришел в кино. Поэтому неудивительно, что он, по выражению анонимного автора википедии, "превращает фильмы в потоки прекрасных картин". Гринуэй даже сам про себя говорит:

«Я не ощущаю себя в полной мере режиссёром - скорее „гибридом“; что меня действительно интересует, так это живопись и литература…мне интересно передавать идеи картинками, визуальными средствами. Я image-maker».

Про литературу и жанр видеоэссе, которым Гринуэй занимается, - позже. А пока то, что касается движущихся картин:

Первый же фильм Гринуэя "Контракт рисовальщика" находился явно на границе двух искусств: мало того что это было кино про художника, но еще и каждый кадр был выстроен как картина соответствующей эпохи.

смотреть фрагмент фильма

скачать фильм "Контракт рисовальщика"

 

Питер Гринуэй. Книги Просперо

Этот фильм - то, что обязательно стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. Для знатока живописи и того, кто видел "кодексы" Леонардо - удовольствие возрастает в геометрической прогрессии. А тот, кто еще понимает в музыке (скажем, барочной) и читал Шекспира, и совсем утонет в этом гринуэевском "полотне".

Вот фрагмент из этого фильма - книга мифов:

 

(есть в этом фильме, кстати, и книга утопий)

(Кстати, немножко не по теме, но я очень рекомендую послушать музыку Наймана к этому фильму: тут или тут)

скачать фильм "Книги Просперо"

 

А еще Гринуэй экспериментировал с великими живописными полотнами прошлого. Например, создал инсталляцию по "Тайной вечере" Леонардо да Винчи (смотреть). А вот он рассказывает средствами видео про Рембрандта (смотреть)...

Продолжение следует

 

Смотрите также: песочная анимация Ференца Цако

киномузыка

движущиеся скульптуры

движущиеся графические стихи

 

утопии синтез искусств галерея звуковые фотографии библиотека статьи информация новое ссылки трей