Если вы не видите флеш-меню, нажмите сюда

Ashtray.ru утопии

 

ГЛЕНН ГУЛЬД И ЗВУКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Гленн Гульд - алхимик от фортепиано, элитарный музыкант, чья элитарность привела к тому, что он отказался выступать на сцене и записывался в студиях. Там он колдовал над звуком, выстраивая изысканную звуковую архитектуру. К примеру, один из его фокусов заключался в том, что он мог "сыграть одно и то же стаккато, потом легато, а затем склеить это и получить пленку с невообразимым звучанием." В жизни Гульд обладал странными повадками. Занимался музыкой ночами, позировал солидным журналам в грязных калошах, и вообще не любил, когда его называли пианистом, полагая, что занимается чистой музыкой, а не фортепиано. Собственно, если уж быть последовательным, Гульд должен был заявить, что он и не музыкант, а мыслитель, и занимается на самом деле чистой философией. Его исполнение, изысканное, сложное, парадоксальное, в самом деле было больше философствованием. И выбирал он соответствующих авторов - например, глубокомысленного Иоганна Себастьяна Баха. В конце концов Гульд стал проповедовать собственные идеи не только через музыку, но и через свои тексты. Сборник его статей, как и вся остальная информация об этом удивительном человеке, хранится здесь: http://www.collectionscanada.ca/glenngould/index-e.html Обратите внимание на текст The Prospects of recording: http://www.collectionscanada.ca/glenngould/m23-502.1-e.html и на манускрипты Гульда: http://www.collectionscanada.ca/glenngould/m23-305.4-e.html

Близок манере Гульда был русский пианист, композитор и писатель Дмитрий Благой (1930-1986). Можно также провести параллели между Гульдом и пианистом и писателем Валерием Афанасьевым.

Что касается идеи звуковой архитектуры, то она существует и сейчас. Кроме звуковой архитектуры есть и звуковые ландшафты (soundscapes), родоначальником которых был небезызвестный Джон Кейдж.

 

утопии синтез искусств галерея звуковые фотографии библиотека статьи информация новое ссылки трей